В ОП РФ подготовят предложения по развитию кадетского образования
22 декабря в Общественной палате РФ обсудили предложения по развитию кадетских образовательных организаций. Комиссия по развитию науки и образования подготовит соответствующие рекомендации в Министерство образования и науки.
«Общественная палата активно ведет работу по мониторингу ситуации, сложившейся в сфере кадетского образования. У нас создана рабочая группа, которую возглавляет первый заместитель Секретаря Общественной палаты Вячеслав Бочаров. Наша задача — по итогам работы подготовить конструктивные предложения, которые позволят решить стоящие перед кадетским образованием проблемы», — открыла круглый стол председатель Комиссии Любовь Духанина.
На пленарном заседании Общественной палаты 23 июня Вячеслав Бочаров обратился к Президенту России с просьбой поддержать начинание общественников навести порядок в системе кадетского образования. 9 августа 2015 г. было подписано поручение «провести мониторинг деятельности образовательных организаций со специальными наименованиями „кадетская школа“, „кадетский (морской кадетский) корпус“ и „казачий кадетский корпус“, созданных субъектами Российской Федерации, и подготовить предложения по совершенствованию деятельности таких организаций».
«Учебные заведения кадетского профиля должны сыграть большую роль в государственном развитии. Когда я в июле выступал на пленарном заседании по этому вопросу, я не думал, что дискуссию подхватит все общество. В конечном итоге нам нужно выработать такие рекомендации, которые будут работать на пользу государства последующие десятилетия», — заявил на круглом столе Вячеслав Бочаров.
Главный научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания РАО Ирина Фришман отметила, что одной из ключевых функций кадетского образования должно быть формирование гражданской идентичности.
Начальник отдела поддержки этнокультурных специальных и особых форм образования департамента государственной политики в сфере общего образования министерства образования и науки России Светлана Ермакова считает, что для создания эффективной системы кадетского образования «необходимо проанализировать региональное законодательство в тех субъектах, где создаются и нормально функционируют кадетские корпуса». По ее мнению, это поможет разработать единую федеральную нормативную базу для всей страны.
Любовь Духанина подчеркнула, что основная проблема на текущий момент — это отсутствие стратегического документа, в котором были бы прописаны учебные модули, дисциплины и специфические предметы кадетских образовательных учреждений. Работой над данным документом займется профильная комиссия Общественной палаты, заявила Духанина.