ГлавнаяНовости › Привет от суворовца А. Владимирова

Привет от суворовца А. Владимирова

Привет от суворовца А. Владимирова

Служебная записка

Краткий экскурс в историю формирования служилых элит России

«Судьбы государств определяются качеством ведущего слоя:
успехи государства суть его успехи;
политические неудачи и беды народа свидетельствуют о его неудовлетворительности или прямо о его несостоятельности,
— может быть, о его безволии, безыдейности, близорукости,
а может быть, о его порочности и продажности.
Такова судьба всех народов:
они расплачиваются унижениями и страданиями
за недостатки своего ведущего слоя».

И. А. Ильин


Нам представляется, что Правители всех времен управляли своими народами, опираясь сначала на круг, а потом и на слой специально подобранных, подготовленных и абсолютно лояльных власти людей.
Можно утверждать, что те народы, управление которыми основывалось на специально сформированном служилом слое – дворянстве, развивались успешнее и их государства были исторически более благополучными, чем их соседи.

Мы считаем, что такими служебными слоями и сословиями в истории государства российского были:

  • С Древней Руси до времени царствования Ивана Грозного – Большая и Малая княжеские дружины;
  • От Ивана Грозного до Смуты – институт Опричнины;
  • От Смутного времени до Петра Первого – институт «ближних людей»;
  • Начиная с Петра Первого – институт личных царских выдвиженцев, дворян, русского офицерства.

Важно, что именно Петром I были заложены основы государственного управления как системы государственной службы, основанной на формировании профессиональных государственных служащих с детства.  

В свою очередь, эти государевы слуги подготавливались и воспитывались в особой системе государственных кадетских корпусов, школ и лицеев, и были обязаны служить Отечеству всю свою жизнь, трудом и заслугами создавая себе карьеру и судьбу.
Исторически воспитанием национальной элиты Российской империи занимались первые лица государства, распространяя основы такого воспитания и на своих детей и родственников.


Справочно
Императоры России и кадетское образование в XIX и начале XX века
По восшествии на Престол в 1825 году, Император России Николай I обратил самое серьезное внимание на военные учебные заведения.
Царь провел реформу, объединившую военно-учебные заведения в самостоятельную отрасль государственного управления.
Он также завел практику «службы», то есть непосредственного участия сыновей и родственников императора в лагерных сборах и маневрах в составе кадет.
Задачи этой «практики» состояла в том, чтобы:
с одной стороны, привить своим сыновьям и родственникам азы военной науки не только в теории, но и на практике,
с другой, совместно испытываемая тяжесть караулов, экзерциций и лагерной службы должна была помочь сблизить августейших особ с будущими представителями российской военной и государственной элиты, и сформировать их будущее служебное окружение.
В 1831 году Император Николай I, прибыв в Первый кадетский корпус, объявил себя его Директором
За время правления Императора Николая I в составе Первого кадетского корпуса состояли:
Наследник Цесаревич и Великий князь Александр Николаевич - будущий Император Александр II
С 29 июля 1837 г. - Великий князь Константин Николаевич
С 5 июня 1839 г. - Великий князь Николай Николаевич
С 3 июня 1840 г. - Великий князь Михаил Николаевич
С 15 ноября 1843 г.- наследник Цесаревич и Великий князь Николай Александрович.
Взойдя на Престол, Император Александр II принял на себя звание Шефа Первого кадетского корпуса.
В его царствие в составе Первого кадетского корпуса числились:
- Великий князь, Николай Александрович
- Великий князь Александр Александрович
- Великий князь Владимир Александрович
- Великий князь Сергей Михайлович
- Князь Иоанн Константинович
- Наследник Цесаревич и Великий князь Алексей Николаевич
Взойдя на престол в 1881 году Император Александр III восстанавливает систему кадетских корпусов, сломанную военной реформой Милютина.
В 1906 году рескриптом Императора Николая II Шефом всех кадет назначается Великий князь Константин Константинович (с 4 марта 1900 года назначен Главным начальником Военно-учебных заведений, с 13 марта 1910 года — генерал-инспектор Военно-учебных заведений, ему же подчинялись все кадетские корпуса Российской Империи).
Он лично и его аппарат формировали все правовые и организационные основы кадетского образования, определяли основы учебных программ, а также систему обора и подготовки их командного, воспитательного и преподавательского состава, осуществляли контроль, инспекцию и определяли качество кадетских корпусов, а также кадровую политику в отношении их выпускников.


В настоящее время единой системы образования и воспитания национальной элиты как отрасли государственного управления нет.
Эту систему необходимо создавать, основываясь на существующих учреждениях кадетского образования, создав для этого необходимые единые правовые, организационные и другие рамки.
Основная цель кадетского образования - формирование руководящего слоя - национальной элиты государства и профессионального слоя государственных служащих, способных эффективно управлять страной во имя достижения целей национального развития. Править страной и нацией должны лучшие и специально подготовленные кадры.
Исходя из высшего государственного предназначения кадетского образования, им должен заниматься лично Президент России, развивающий эту отрасль государственного управления и имеющий собственную систему управления ею.

Что дает России кадетское образование

Национальному лидеру:

  • Историческое признание и заслугу как основателю нового российского служилого слоя государевых людей;
  • Единый и мощный корпус государственных служащих, с детства считающих Президента России своим Основателем и Попечителем;
  • Возможность эффективных планомерных или оперативных кадровых и политических решений и действий;
  • Преданность кадет служению Отечеству и лично своему Основателю;
  • Полный личный контроль над всей системой государственных институтов и гражданским обществом.
  • Государству Российская Федерация:
  • патриотическую, профессиональную и корпоративную скрепу нации;
  • воспитание граждан России как ее убежденных патриотов, готовых безупречно служить Отечеству и защищать его с оружием в руках;
  • убежденный слой граждан России, понимающих службу Отечеству как профессию, долг, верность нации и цель своей жизни, и вне связи с привилегиями, славой и почестями, готовых и способных возлагать на себя бремя ответственности за судьбы страны;
  • подготовленных специалистов, имеющих профессиональные навыки работы с первичными коллективами и базовые знания (навыки) по управлению ими при исполнении первичных должностей военной или иной государственной службы;
  • наличие и постоянное накопление кадрового резерва по разным видам государственной службы;
  • гибкую и эффективную систему профессионального государственного управления;
  • постепенное, но обязательное и неуклонное улучшение качества управления государством и самой государственной службы, гарантированное снижение уровня коррупции, бюрократизма и неэффективного управления;
  • рост качества государственного профессионального управления и улучшение мобилизационных возможностей государства в сферах управления;
  • источник кадрового ресурса для всех сфер национального бытия.

Российскому народу и обществу:

  • рост благосостояния, связанный с лучшим качеством управления государством;
  • уверенность в своей безопасности и успешном историческом будущем;
  • утверждение патриотической национальной идентификации;
  • гордость за своих сыновей и дочерей, с детства посвятивших свои жизни службе Отечеству;
  • стабильность и неуклонность национального развития.

Своим воспитанникам:

  • получение полного общего и среднего профессионального образования государственной службы, престижной и востребованной военно-учетной и государственно-учетной специальности;
  • высокое духовно-нравственное воспитание и первичную военную подготовку, физическую закалку, честь и этику служения Отечеству;
  • патриотическую социализацию, твёрдые внутренние основы жизни, дисциплину, уважение к труду и старшим;
  • получение разносторонних знаний и навыков в соответствии с государственным стандартом кадетского образования, который должен быть специально разработан и введен в практику;
  • высокую конкурентоспособность на рынке труда;
  • возможность сделать успешную служебную карьеру государственного служащего великой державы;
  • личную причастность к слою государственных служащих России как ее опоре и гордости.

Таким образом, кадеты России разных поколений становятся цементирующей нравственной частью народной национальной элиты, обеспечивая своим примером преемственность поколений в безупречном служении Отечеству.